В Казахстане начнется производство новых грузовых электровозов
В Казахстане планируют начать производство новейших грузовых электровозов, соответствующих самым современным требованиям. Об этом стало известно после подписания соглашения между национальной компанией и ALSTOM Transport SA в Париже. Мероприятие прошло в рамках визита главы государства во Францию и стало важной вехой в развитии железнодорожного транспорта страны.
Производство
запланировано на базе завода по сборке электровозов, расположенного в Астане.
Здесь будут выпускаться современные магистральные модели KZ6A, оснащенные
асинхронными тяговыми моторами. Эти электровозы призваны заменить старые
локомотивы ВЛ-80, которые использовались еще с 1980-х годов. Новые машины
отличаются не только экономичностью, но и значительно более низкими
эксплуатационными расходами. По оценкам специалистов, экономия на
производственных затратах достигает 40%, а потребление электроэнергии
сокращается на 20%. Это существенно снизит нагрузку на инфраструктуру и
обеспечит устойчивое развитие сектора грузовых перевозок.
В рамках соглашения
предусмотрены дополнительные инициативы, направленные на технологический
прогресс. В Астане создается центр компетенций, который займется разработкой и
внедрением передовых методов управления транспортировкой грузов. Основной
акцент будет сделан на безопасность движения и повышении надежности перевозок,
что особенно важно в условиях интенсивного использования железных дорог.
Параллельно ALSTOM
планирует вложить порядка 50 млн евро в создание сети центров технического
обслуживания новых электровозов. Четыре таких центра появятся в разных регионах
Казахстана, что будет способствовать не только улучшению обслуживания техники,
но и обеспечению рабочих мест для 700 человек. Это не просто инвестиция, а
вклад в развитие местной экономики и повышение профессиональных стандартов в
стране.
Новость о запуске
производства и улучшении инфраструктуры вызвала положительные отклики как среди
специалистов отрасли, так и среди экспертов в области экономического развития.
С учетом того, что транспортная система играет ключевую роль в логистике и
экспорте Казахстана, модернизация парка электровозов станет значительным шагом
вперед.
Казахстанская железнодорожная сеть – одна из крупнейших в регионе, и ее обновление положительно скажется на экономике страны. Доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте остается высокой. Обновление парка локомотивов, а также создание центров обслуживания способствуют повышению эффективности и устойчивости всей системы.