Покупка техники и электроники в Казахстане
Исследование показало, что онлайн-покупка бытовой техники и электроники в Казахстане набирает обороты и будет расти в ближайшие годы. По прогнозам, за три года рынок этого сегмента увеличится на 45%, достигнув $1,39 млрд к 2026 году. Важно отметить, что уже сейчас доля продаж техники и электроники составляет 32% от общего объёма электронной коммерции, а по итогам 2023 года выручка достигла $960 млн.
Что интересно, средний чек в этой категории самый высокий по сравнению с другими направлениями — $208,5. Если говорить о том, что казахстанцы чаще всего покупают в интернете, то техника уступает только одежде и предметам роскоши, занимая третье место по популярности.
Потребительские предпочтения заметно различаются в зависимости от региона. Климат оказывает огромное влияние на выбор товаров. Например, жители юго-запада Казахстана активнее приобретают кондиционеры и вентиляторы, в то время как на севере предпочитают обогреватели. Люди, проживающие в крупных городах, чаще покупают сушильные машины, а в регионах, где нет газификации, наибольшей популярностью пользуются электрические плиты.
Одна из главных причин покупки новой техники — это выход из строя старой. К тому же 62% потребителей отдают предпочтение технике одного и того же бренда, что свидетельствует о высоком уровне лояльности. Еще один интересный момент — почти половина всех покупателей, а именно 42%, предпочитает делать покупки исключительно онлайн, избегая традиционных магазинов.
Самым популярным товаром для покупки через интернет остаются смартфоны. А вот тренажёры, автомобильную технику и фотоаппараты казахстанцы покупают реже всего. Когда речь идёт о выборе площадки для покупки, решающим фактором для половины пользователей становится широкий ассортимент.
Значительное влияние на рост онлайн-покупок оказали мобильные приложения: 70% покупателей используют именно их для совершения сделок. При этом большая часть людей предпочитает оплачивать технику с помощью банковской карты — этот способ доступен в 11 из 12 приложений, предлагающих технику на продажу.
Нельзя не упомянуть, что 60% покупателей выбирают покупку техники в кредит или рассрочку. Это становится удобным и популярным способом приобрести дорогие товары, особенно учитывая высокую среднюю стоимость техники в этой категории.